ЛогоПунктКоррекция нарушений речи Сайт, посвященный вопросам логопедии
О проекте
Компьютер в специальном образовании
О программе "Игры для Тигры"
Нарушения речи
В помощь логопеду
Доска объявлений
Учебно-методические материалы
Безопасность работы на компьютере
Ссылки

Контакты
Игры для тигры
Нарушения речи

Нарушения речи
Звук "С"
Звук "З"
Звук "Ц"
Звук "Ш"
Звук "Ж"
Звук "Ч"
Звук "Щ"
Звук "Л"
Звук "Р"

Звук “Щ”

При произнесении звука “Щ”:

  • губы вытянуты вперед и округлены,
  • зубы сближены до расстояния 4-5 мм,
  • кончик языка поднят до уровня верхних зубов,
  • передняя часть спинки языка несколько прогибается,
  • средняя часть спинки языка приподнимается к твердому небу,
  • задняя часть спинки языка опущена и продвинута вперед,
  • боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,
  • сильная струя воздуха проходит через две щели: между средней частью языка и твердым небом, и между кончиком языка и альвеолами верхних зубов,
  • голосовые складки разомкнуты – голос не производят.

Артикуляционная гимнастика. Звук Щ.

Название упражнения,

Описание упражнения

“Дудочка”

С напряжением вытянуть вперед губы.

“Кружочек”

Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.

“Непослушный язычок”

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

“Лопатка”

Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

“Качели”

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

“Болтушка”

Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.

“Чашечка”

Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

“Красим верхний заборчик”

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

“Красим потолок”

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

Домой